Menu

Роспись стен: виды и особенности

0 Comments


С незапамятных времен человек старался как-то украсить свое жилище. Наскальную живопись находят в разных частях света. Когда человек стал строить более комфортные дома, то и в них старался украсить стены различными рисунками, как религиозной, так и бытовой тематики. Такие росписи встречаются у разных древних народов: греков, римлян, египтян и др.

Время шло, накапливался опыт и знания, совершенствовались технологии и на сегодняшний день мы имеем возможность воплотить в жизнь, казалось бы, самые смелые и фантастические идеи.

Благодаря многовековому опыту росписи стен, в настоящее время мы имеем несколько основных технологических решений для украшения стен жилого или не жилого помещения.

Одним из наиболее распространенных видов росписи стен является фреска. Фреска – от итальянского fresco, то есть свежий. Рисунок пишется художником по сырой штукатурке красками, растворенными в воде. Когда же все высыхает, на поверхности фрески образуется тонкая пленка, которая защищает рисунок от неблагоприятных условий и делает фреску долговечной. Образцы древних фресок находят даже в раскопках эгейской культуры.

Величайшими мастерами фресковой живописи были Рафаэль и Микеланджело, жившие в средние века в Италии. Это была эпоха Ренессанса, расцвет живописи, особенно фресковой. Многие художники усовершенствовали технологию создания фрески, используя многослойные шлифованные грунты штукатурки, добавляя в них мраморную пыль. Но не только в Европейских странах процветала фресковая живопись. На Руси самым знаменитым художником был Дионисий, который расписал стены в Ферапонтовом монастыре.

Фресковая живопись вошла в христианскую культуру благодаря своей долговечности, богатству красок, многообразию сюжетов, зрелищности. Ее использовали как для росписи храмов, так и для росписи дворцов, замков, домов знати.

Алсеко – это роспись, которая выполняется по сухой штукатурке. Краски для росписи «алсеко» смешиваются и растираются с растительным клеем, яйцом или темперные, акриловые или масляные краски смешиваются с известью.

Буон-фреска (чистая фреска) – для этой росписи темпера не применяется.

Граффито или сграффито (выцарапанный) – роспись с довольно сложной техникой исполнения. Стену, на которой будет создаваться рисунок, покрывают двумя слоями грунтовки: первый, или нижний слой – черный, верхний слой белый. Затем рисунок выцарапывается до черного слоя. Если потребуется восстановление оборудования для росписи, различной инструментальной оснастки с помощью метода лазерной наплавки или ремонт пресс форм это можно сделать качественно в профессиональной мастерской.